Русский язык и литература в школах Кыргызстана"

Русский язык и литература в школах Кыргызстана"

Официальный сайт журнала "Русский язык и литература в школах Кыргызстана"

Календарно-тематический план по русскому языку

Календарно-тематический план по русскому языку в 5 классе школ с киргизским языком обучения*

 

 

Неделя № урока Речевая тема Грамматическая тема
1-я четверть
1 1 С новым учебным годом! Повторение изученного в 4 классе
2 Книга – наш друг Повторение изученного в 4 классе
2 3 Как написать историю? Повторение изученного в 4 классе
4 Язык – окно в мир Русская интонация. 1-я интонационная конструкция
3 5 Осень – золотая пора Лексика. Слова с прямым и переносным значением
6 Наши родители Русская интонация. 2-я интонационная конструкция.

Русская интонация. 3-я интонационная конструкция

4 7 В мире букв Фонетика. Звонкие и глухие согласные
8 В лесу Фонетика. Произношение и написание звонких и глухих согласных
5 9 Лёша-фантазер Фонетика. Произношение и написание твердых и мягких согласных
10 Русская береза Морфемика. Основа слова и окончание
6 11 Учительница первая моя Морфемика. Корень и слово. Однокоренные слова
12 Урок русского языка Морфемика. Суффиксы и приставки
7 13 Как растут слова Орфография. Правописание безударных гласных в корне
14 Приключения медвежонка Жоры Орфография. Буквы о, е, ё после шипящих в корне слова
8 15 Щенок и снег Орфография. Правописание согласных парных по глухости/звонкости
16 Любимое занятие (Повторение) Орфография. Правописание имен существительных
9   Контрольная работа  
  Работа над ошибками. Подведение итогов  
2-я четверть
10 17 Семья Имя существительное. Род имен существительных. Определение рода имен существительных по значению
18 Наш дом Имя существительное. Род имен существительных. Определение рода по окончанию в слове
11 19 Живая и неживая природа Имя существительное. Род имен существительных. Определение рода по окончанию в слове
20 Мы учимся Имя существительное. Род имен существительных. Определение рода по суффиксу в слове
12 21 Богатство земли Число имен существительных
22 Река и камень Склонение имен существительных (вводный урок)
13 23 В кругу друзей Первое и второе склонение имен существительных
24 В кругу друзей (Продолжение) Первое и второе склонение имен существительных (Продолжение)
14 25 Умелые руки Третье склонение имен существительных. Обозначение лица или предмета, которые совершают действие (именительный падеж имен существительных)
26 Жизнь в селе Обозначение лица или предмета, на который переходит действие (винительный падеж)
15 27 Что написано пером, не вырубишь топором Обозначение предмета, с помощью которого совершается действие (творительный падеж)
28 Каникулы в Простоквашино Урок развития речи
16   Контрольная работа  
  Работа над ошибками.

Подведение итогов

 
3-я четверть
17 29 Певец русской природы Урок развития речи
30 Прогулки зимой Обозначение лица или предмета, которому что-то принадлежит (родительный падеж без предлога)
18 31 Зимой в лесу Обозначение места, откуда совершается действие (родительный падеж с предлогами из, до, с, из-за, из-под)
32 Музыка утра Обозначение места, где происходит действие (предложный падеж с предлогами в, на)
19 33 Порядок время бережет Обозначение места, где происходит действие (предложный падеж с предлогами в, на)
34 Где вы живете? Обозначение предмета, рядом с которым находится другой предмет (родительный падеж)
20 35 Твое рабочее место Обозначение места, где находится предмет (предложный падеж с предлогами над, под, за, перед, между)
36 На уроке Обозначение места, куда помещают предмет (винительный падеж с предлогами в, на, за, под, через)
21 37 Случай на уроке Обозначение места разными формами имен существительных
38 Ты и улица Обозначение предмета, по поверхности которого движется предмет (дательный падеж с предлогом по)
22 39 С чего начинается Родина Обозначение объекта действия после глаголов интересоваться, гордиться являться и др.
40 Наши мечты Обозначение лица или предмета, о котором думают, говорят (предложный падеж с предлогом о)
23 41 С утра до вечера Обозначение времени, в течение которого совершается действие (родительный падеж с предлогами с, до, после)
42 Времена года – какое из них лучше? Обозначение времени, когда совершается действие
24 43 Что из чего сделано? Образование материала, из которого что-либо сделано (родительный падеж с предлогом из)
44 Тебе – половина и мне – половина Орфография. Правописание имен существительных с частицей пол-
25 45 Назовем ласково Орфография. Правописание суффиксов -ек-, -ик- в именах существительных
46 Старые знакомые Обозначение времени какого-либо события (предложный падеж с предлогом в). Развитие связной речи
26   Контрольная работа.  
  Работа над ошибками.

Подведение итогов

 
4-я четверть
27 47 Нужно и можно Глагол. Обозначение действия без указания на время, род, лицо, число (неопределенная форма глагола)
48 Полезные советы Глагол. Обозначение действия без указания на время, род, лицо, число (неопределенная форма глагола)
28 49 Ты не бойся ни жары и ни холода! Обозначение законченного и незаконченного действия (глаголы совершенного и несовершенного вида)
50 Не говори, что делал, а говори, что сделал Образование глаголов совершенного и несовершенного вида
29 51 Внимание – опять глагол! Употребление глаголов совершенного и несовершенного вида
52 Интересный случай Сочетание глаголов совершенного и несовершенного вида с другими словами
30 53 Путешествуем и узнаем мир Обозначение действия в одном и разных направлениях (глаголы движения без приставок)
54 Учимся грамотно писать глаголы Правописание глаголов 1-го и 2-го спряжения
31 55 Мы – команда Глаголы настоящего и будущего времени 1-го лица
56 Кто наши родители? А кем будем мы? Глаголы настоящего времени 3-го лица
32 57 Что будет, если… Обозначение действия, которое будет совершаться в будущем (глаголы будущего времени)
58 Что будет, если… (Продолжение) Обозначение действия, которое будет совершаться в будущем (глаголы будущего времени)
33 59 Мудрый Апенди Обозначение действия, которое совершилось в прошлом (глаголы прошедшего времени)
60 Путешествие в страну Грамматика Обозначение действия, которое совершилось в прошлом (глаголы прошедшего времени). Повторение
34   Контрольная работа  
  Работа над ошибками

Подведение итогов

 
Всего: 68 часов

 

 

* Публикуется по: Задорожная Н. П., Таирова Г. К. Методическое пособие к учебнику «Русский язык. 5 класс» для учителей школ с киргизским языком обучения. – Б.: Аркус, 2018. – 128 с.