С 13 по 15 декабря в Ереване на базе Армянского государственного педагогического университета им. Хачатура Абовяна работала Школа проектной деятельности, организованная Северо-Кавказским Федеральным университетом и Россотрудничеством в рамках проекта «Организация и проведение конкурса по русскому языку и школы проектной деятельности для студентов филологических и педагогических факультетов-участников СНГ».
Ранее, с 29 октября по 20 ноября в дистанционном формате проходил отборочный тур, в котором приняли участие 200 студентов и магистрантов из четырёх стран СНГ (в их числе – 52 участника из Кыргызстана). По итогам отборочного тура авторы 10 лучших методических и образовательных проектов из каждой страны получили возможность защитить свои работы в Ереване.
Кыргызстан представляли в Ереване 10 студентов филологических и педагогических факультетов Кыргызско-Российского Славянского университета им. Б. Ельцина, Бишкекского государственного университета им. К. Карасаева, Ошского государственного университета, Иссык-Кульского государственного университета им. К. Тыныстанова, Кыргызского государственного университета им. Ж. Баласагына.
В Школе проектной деятельности студенты из Кыргызстана, Армении, Беларуси и Таджикистана осваивали интерактивные методики изучения русского языка, формы взаимодействия педагога с учащимися в различных языковых ситуациях, а также способы совершенствования лидерских и управленческих навыков.
– Я с удовольствием принимаю участие в этом мероприятии, – сказала один из лекторов Школы проектной деятельности доцент Российского университета дружбы народов А. А. Иванова. – Моя задача представить в своей лекции, в своём мастер-классе основные методики преподавания русского языка как иностранного, поговорить о том, что характерно для современного этапа развития этой науки, какие проблемы стоят, что уже решено и что стоит решить, поскольку аудитория молодёжная. Мои адресаты – это магистранты, студенты старших курсов, то есть те, кто придет нам на смену, кто будет продвигать преподавание русского языка как родного, как неродного, как иностранного. Мне очень хочется, чтобы то, о чем я говорю, было бы для них интересно, привлекательно и помогло бы определиться в их будущей профессиональной деятельности.
Итогом работы международной площадки стали сессии проектных идей и публичная презентация проектных инициатив в методике преподавания русского языка.
Общий настрой авторов проектов нашел отражение в словах студентки Армянского государственного педагогического университета им. Хачатура Абовяна Луизы Даниелян:
– Чтобы достичь успеха, нужно любить свою работу. В моём случае – педагогику. Нужно любить то, чем ты занимаешься.
Говоря о значении мероприятий, подобных состоявшейся Школе проектной деятельности, ректор Северо-Кавказского федерального университета Д. Н. Беспалов отметил:
– У наших стран общая история, духовные корни, глубокое переплетение культур, обычаев, традиций, а русский язык объединяет единое цивилизационное пространство государств-участников проекта. Уверен, что такие культурно-образовательные мероприятия укрепляют взаимопонимание между нашими народами.
Б. КОЙЧУЕВ