СОДЕРЖАНИЕ
Г. С. Тагаева. Чуйская областная олимпиада по русскому языку и литературе…….. 3
Опыт учителя
А. С. Шабалина. Урок развития речи: методика «Я вхожу в картину» (Подготовка учащихся
5 класса к написанию сочинения-описания с элементами повествования)………….. 7
Педагогическая трибуна
В. А. Лукина. Чему и как учить: мнение педагога………………….. 11
Лингводидактика. Литературодидактика
А. М. Юсупова. Обучение лексической синонимии на уроках русского языка
в киргизской школе………………………… 13
Г. С. Тагаева. Чтение и понимание прочитанного в начальной школе…………… 18
В. И. Нагорнова. Текст как средство обучения русскому языку………………. 22
Наши рариеты
М. Г. Качурин. Исследование на уроках литературы (К углубленному изучению
«Капитанской дочки» А. С. Пушкина)………………. 25
Наша экспресс-хрестоматия
«Жил на свете один человечек…» (Стихи Э. Э. Мошковской)…………… 37
Преподавание в вузе
Г. К. Таирова. На пути к многоязычному образованию (Цикл занятий
по практическому курсу русского языка)………………… 41
Б. М. Примкулова. Работа с текстами на занятиях по русскому языку как неродному…… 47
Научный отдел
К. Д. Добаев. О последних реформах Высшей аттестационной комиссии
Кыргызской Республики…………………. 52
Наш журнал включен в Перечень рецензируемых научных изданий………… 56
Заметки, размышления, разборы
М. И. Лазариди. Вербализация концептов «альбатрос» и «буревестник»
в разных национальных культурах………………… 58
Культура речи
Д. А. Крутиков. Этика речевого поведения в трудах Льва Толстого………….. 63
К 125-летию со дня рождения Е. Д. Поливанова
Э. Ш. Абдулина. Разные языки – разные методы обучения чтению и письму
(Мысли Е. Д. Поливанова и проблемы современной методики)………………. 66
Е. Д. Поливанов. «Манас», «Великий поход» («Чон газат») (Начало главы
«Заговор се5ми ханов против Манаса»)………………….. 71
Хроника
В. К. Янцен, Н. А. Баудинова. Послы русского языка в Кыргызстане…………….. 73