1973, № 1–2
СОДЕРЖАНИЕ
В Центральном Комитете Коммунистической партии Киргизии………………..……. 1
И. Бекбоев. Проблемный подход – действенное средство обучения………………. 4
Опыт учителя
Л. А. Шипилова. Из опыта работы по учебнику «Русская речь»
для III класса киргизской школы…………………………………………………………… 11
Р. Г. Иванова. Учатся владеть русским словом…………….………………………….… 13
Р. Г. Сизова. «Пусковой мотор» живой речи (Наглядность на уроках русского языка
в V классе)…………………………………………………………………………………….. 16
С. Е. Кыдралиева. Почему торжествует великая дружба народов (Цикл внеклассных
занятий на русском языке в киргизской школе)………………………..…………..….. 18
С. М. Скребнева. От сердца к сердцу (О работе литературного клуба «Ромашка»).. 22
Новые учебники
О некоторых предварительных результатах апробирования новых учебников
по русскому языку для III–V классов………………..………………………………..…….. 27
А. И. Васильев. Об учебнике по русскому языку для V–VI классов…………………… 34
З. С. Смелкова. Материалы для развития познавательной активности учащихся
в новом учебнике по русской литературе для VIII класса………………………….…… 37
Методика
Б. З. Горбис. Психолингвистический подход к проблеме семантизации лексики…… 45
В. К. Янцен, М. А. Янцен. Об изучении русской фразеологии в киргизской школе
(На материалах поэмы В. Маяковского «Владимир Ильич Ленин»)…………………. 48
В. К. Мальцева. О проекте типовой программы по литературе……………………..…. 51
Э. Н. Лукоянова. Салтыков-Щедрин в киргизской школе……………………………..…. 56
Книжная полка
Ю. Ю. Вейнгольд. Язык, сознание и действительность……………………………..….. 62
Хроника
Старейшина советских педагогов-русистов (К юбилею академика А. В. Текучева)…. 4 стр. обложки
1973, № 3–4
СОДЕРЖАНИЕ
Выполнить постановление ЦК КП Киргизии о преподавании русского языка
Дж. Аманалиев. Состояние и задачи работы по обучению киргизских школьников русскому языку…….. 1
А. Э. Измайлов. Объединим усилия……………………………………………………………………….…………. 7
Опыт учителя
Н. М. Филимошкина. О путях преодоления некоторых нарушений письма у учащихся
с нерезко выраженным недоразвитием речи………………………………………………………………………. 9
К. А. Ташматова. Некоторые приемы развития устной речи первоклассников (Из опыта работы
учительницы П. П. Синьковой. Кенешская средняя школа Сокулукского района)………….………….…… 11
Т. С. Салихов. Чтобы ученикам интересно было говорить по-русски (О приемах формирования
связной устной и письменной речи в VII классе)……………………………………………………….………… 15
С. И. Бицулина. Описательные и описательно-повествовательные сочинения на русском языке…..……20
З. И. Фесенко, Э. Б. Скворцов. В дружбе с техническими средствами…
(Об опыте Тамары Ивановны Суворовой)…………………………………………………………………………. 25
Новые учебники
А. Е. Супрун. О новом учебнике по русскому языку для VII-VIII классов………………………………………. 29
«Как живой с живыми…»
(Маяковскому – восемьдесят)
Е. Н. Курбатова. Образ Владимира Маяковского в изобразительном искусстве…………………………… 33
О. Г. Симонова. К вопросу об изучении творчества В. В. Маяковского в киргизской школе…………….…. 43
Л. А. Шейман. К изучению «Стихов о советском паспорте» в Х классе…………………………….…………. 44
Методика
В. И. Гончаренко. Профессиональная подготовка учителя русского языка
для киргизской начальной школы в условиях педучилищ…………………………………..……………..……. 53
Книжная полка
А. М. Борисовский. Правдивая повесть о Сухомлинском……………………………………………………….. 57
Л. Ш. Фундаментальный научный труд и ценное методическое пособие………………………………….… 59
Хроника
С. М. Скребнева. Большой педсовет в Москве (С Третьих Всесоюзных педагогических чтений)………… 61
И. Х. Майорова. Проект типовой программы по литературе (На совещании в НИИ ПРЯНШ)……………… 62
1973, № 5–6
СОДЕРЖАНИЕ
Опыт учителя
Д. С. Асанова. Русский язык в школе интернациональной дружбы
(Из опыта работы педагогического коллектива)……………………………………….……… 1
А. С. Барахтянский. Опыт воспитания социалистического интернационализма
на уроках и внеклассных занятиях в школе с параллельными языками обучения………. 3
Л. Г. Голубева. Личный интерес и коллективный поиск
(О путях организации заинтересованной, непринужденной, развивающей
русской речи учащихся-киргизов)…………………………………………………………………. 8
З. А. Петрик. Как мы используем экранные пособия в V-VII классах……….……..……… 13
По вузам республики
К. З. Зулпукаров. Усвоение творительного падежа по типовым моделям…………….…… 21
О. Г. Симонова. Спецкурсы и спецсеминары по методике преподавания литературы
как одного из средств улучшения подготовки учителей-русистов для киргизской школы… 26
Методика
А. П. Селиверстова. Изучение вступительных очерков на уроках русского чтения в V классе…. 27
С. О. Курбанов. О методике изучения синонимов и принципах их классификации…….….. 35
Е. С. Палагина. Из опыта атеистического воспитания при обучении русскому языку
в киргизской школе…………………………………………………………………………..………… 40
Научно-популярный отдел
В. Г. Каменецкая. К работе над рассказом Н. А. Ходзы «В горах»…………………….……… 46
Из братских республик
Т. В. Цай. Опыт изучения глагольных словосочетаний в национальных группах
технического вуза……………………………………………………………………………..……… 52
Книжная полка
А. И. Ефименко, А. И. Синицына. «Русский язык для студентов-киргизов»………………… 53
М. А. Рудов. Об учебнике-спутнике «По страницам советской литературы»
для IX класса киргизской школы…………………………………………………………………….. 56
Пополнения «Библиотеки киргизского школьника»……………………………….….……..…… 59
Э. Абдулина. Пятый выпуск научно-методического сборника КиргизНИИП ………………… 60
Хроника
К. А. Свиридова. Основные проблемы факультативных занятий (С конференции,
проведенной НИИ содержания и методов обучения АПН СССР)……..………………..……. 62
Указатель статей, опубликованных в бюллетене «Русский язык в киргизской школе» в 1973 году… 64