Календарно-тематический план по русскому языку в 5 классе школ с киргизским языком обучения*
| Неделя | № урока | Речевая тема | Грамматическая тема | 
| 1-я четверть | |||
| 1 | 1 | С новым учебным годом! | Повторение изученного в 4 классе | 
| 2 | Книга – наш друг | Повторение изученного в 4 классе | |
| 2 | 3 | Как написать историю? | Повторение изученного в 4 классе | 
| 4 | Язык – окно в мир | Русская интонация. 1-я интонационная конструкция | |
| 3 | 5 | Осень – золотая пора | Лексика. Слова с прямым и переносным значением | 
| 6 | Наши родители | Русская интонация. 2-я интонационная конструкция. Русская интонация. 3-я интонационная конструкция | |
| 4 | 7 | В мире букв | Фонетика. Звонкие и глухие согласные | 
| 8 | В лесу | Фонетика. Произношение и написание звонких и глухих согласных | |
| 5 | 9 | Лёша-фантазер | Фонетика. Произношение и написание твердых и мягких согласных | 
| 10 | Русская береза | Морфемика. Основа слова и окончание | |
| 6 | 11 | Учительница первая моя | Морфемика. Корень и слово. Однокоренные слова | 
| 12 | Урок русского языка | Морфемика. Суффиксы и приставки | |
| 7 | 13 | Как растут слова | Орфография. Правописание безударных гласных в корне | 
| 14 | Приключения медвежонка Жоры | Орфография. Буквы о, е, ё после шипящих в корне слова | |
| 8 | 15 | Щенок и снег | Орфография. Правописание согласных парных по глухости/звонкости | 
| 16 | Любимое занятие (Повторение) | Орфография. Правописание имен существительных | |
| 9 | Контрольная работа | ||
| Работа над ошибками. Подведение итогов | |||
| 2-я четверть | |||
| 10 | 17 | Семья | Имя существительное. Род имен существительных. Определение рода имен существительных по значению | 
| 18 | Наш дом | Имя существительное. Род имен существительных. Определение рода по окончанию в слове | |
| 11 | 19 | Живая и неживая природа | Имя существительное. Род имен существительных. Определение рода по окончанию в слове | 
| 20 | Мы учимся | Имя существительное. Род имен существительных. Определение рода по суффиксу в слове | |
| 12 | 21 | Богатство земли | Число имен существительных | 
| 22 | Река и камень | Склонение имен существительных (вводный урок) | |
| 13 | 23 | В кругу друзей | Первое и второе склонение имен существительных | 
| 24 | В кругу друзей (Продолжение) | Первое и второе склонение имен существительных (Продолжение) | |
| 14 | 25 | Умелые руки | Третье склонение имен существительных. Обозначение лица или предмета, которые совершают действие (именительный падеж имен существительных) | 
| 26 | Жизнь в селе | Обозначение лица или предмета, на который переходит действие (винительный падеж) | |
| 15 | 27 | Что написано пером, не вырубишь топором | Обозначение предмета, с помощью которого совершается действие (творительный падеж) | 
| 28 | Каникулы в Простоквашино | Урок развития речи | |
| 16 | Контрольная работа | ||
| Работа над ошибками. Подведение итогов | |||
| 3-я четверть | |||
| 17 | 29 | Певец русской природы | Урок развития речи | 
| 30 | Прогулки зимой | Обозначение лица или предмета, которому что-то принадлежит (родительный падеж без предлога) | |
| 18 | 31 | Зимой в лесу | Обозначение места, откуда совершается действие (родительный падеж с предлогами из, до, с, из-за, из-под) | 
| 32 | Музыка утра | Обозначение места, где происходит действие (предложный падеж с предлогами в, на) | |
| 19 | 33 | Порядок время бережет | Обозначение места, где происходит действие (предложный падеж с предлогами в, на) | 
| 34 | Где вы живете? | Обозначение предмета, рядом с которым находится другой предмет (родительный падеж) | |
| 20 | 35 | Твое рабочее место | Обозначение места, где находится предмет (предложный падеж с предлогами над, под, за, перед, между) | 
| 36 | На уроке | Обозначение места, куда помещают предмет (винительный падеж с предлогами в, на, за, под, через) | |
| 21 | 37 | Случай на уроке | Обозначение места разными формами имен существительных | 
| 38 | Ты и улица | Обозначение предмета, по поверхности которого движется предмет (дательный падеж с предлогом по) | |
| 22 | 39 | С чего начинается Родина | Обозначение объекта действия после глаголов интересоваться, гордиться являться и др. | 
| 40 | Наши мечты | Обозначение лица или предмета, о котором думают, говорят (предложный падеж с предлогом о) | |
| 23 | 41 | С утра до вечера | Обозначение времени, в течение которого совершается действие (родительный падеж с предлогами с, до, после) | 
| 42 | Времена года – какое из них лучше? | Обозначение времени, когда совершается действие | |
| 24 | 43 | Что из чего сделано? | Образование материала, из которого что-либо сделано (родительный падеж с предлогом из) | 
| 44 | Тебе – половина и мне – половина | Орфография. Правописание имен существительных с частицей пол- | |
| 25 | 45 | Назовем ласково | Орфография. Правописание суффиксов -ек-, -ик- в именах существительных | 
| 46 | Старые знакомые | Обозначение времени какого-либо события (предложный падеж с предлогом в). Развитие связной речи | |
| 26 | Контрольная работа. | ||
| Работа над ошибками. Подведение итогов | |||
| 4-я четверть | |||
| 27 | 47 | Нужно и можно | Глагол. Обозначение действия без указания на время, род, лицо, число (неопределенная форма глагола) | 
| 48 | Полезные советы | Глагол. Обозначение действия без указания на время, род, лицо, число (неопределенная форма глагола) | |
| 28 | 49 | Ты не бойся ни жары и ни холода! | Обозначение законченного и незаконченного действия (глаголы совершенного и несовершенного вида) | 
| 50 | Не говори, что делал, а говори, что сделал | Образование глаголов совершенного и несовершенного вида | |
| 29 | 51 | Внимание – опять глагол! | Употребление глаголов совершенного и несовершенного вида | 
| 52 | Интересный случай | Сочетание глаголов совершенного и несовершенного вида с другими словами | |
| 30 | 53 | Путешествуем и узнаем мир | Обозначение действия в одном и разных направлениях (глаголы движения без приставок) | 
| 54 | Учимся грамотно писать глаголы | Правописание глаголов 1-го и 2-го спряжения | |
| 31 | 55 | Мы – команда | Глаголы настоящего и будущего времени 1-го лица | 
| 56 | Кто наши родители? А кем будем мы? | Глаголы настоящего времени 3-го лица | |
| 32 | 57 | Что будет, если… | Обозначение действия, которое будет совершаться в будущем (глаголы будущего времени) | 
| 58 | Что будет, если… (Продолжение) | Обозначение действия, которое будет совершаться в будущем (глаголы будущего времени) | |
| 33 | 59 | Мудрый Апенди | Обозначение действия, которое совершилось в прошлом (глаголы прошедшего времени) | 
| 60 | Путешествие в страну Грамматика | Обозначение действия, которое совершилось в прошлом (глаголы прошедшего времени). Повторение | |
| 34 | Контрольная работа | ||
| Работа над ошибками Подведение итогов | |||
| Всего: 68 часов | |||
* Публикуется по: Задорожная Н. П., Таирова Г. К. Методическое пособие к учебнику «Русский язык. 5 класс» для учителей школ с киргизским языком обучения. – Б.: Аркус, 2018. – 128 с.
